к постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации возложенных на них полномочий при организации газоснабжения.
Установлено, что на территории Тимашевского городского поселения и 8-ми сельских поселений находятся газовые сети, которые на балансе ни у одной организации не состоят и являются бесхозяйными объектами.
Бесхозные системы газораспределения никем не обслуживаются, их ремонт и содержание не осуществляется, что может привести к их износу и поломке.
При этом администрациями поселений меры по постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность газовых сетей не принимались. При отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности на газовые сети не обеспечивается их сохранность и безопасность эксплуатации.
В целях устранения нарушений прокурор района обратился в суд с административными исковыми заявлениями о признании газовых сетей бесхозяйными объектами и обязании администраций поселений принять меры к постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества с последующим решением вопроса об оформлении права муниципальной собственности на объекты.
В настоящее время административные исковые заявления находятся на рассмотрении в Тимашевском районном суде.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
С 24 сентября 2020 года вступили в силу новые требования к поверке приборов учета. Подтверждением результатов поверки будут сведения из Федерального информационного фонда (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/63) по обеспечению единства измерений.
Единственным юридически значимым подтверждением становится электронная регистрация. Бумажные свидетельства о поверке счетчиков будут выдавать только по желанию.
Специалист после поверки прибора учета на месте в течение суток должен будет внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Владелец получит доступ к данным в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений». Для того чтобы просмотреть их, потребуется ввести заводской номер счетчика.
Без передачи сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин») результаты метрологических работ будут не действительны.
Результаты поверки, удостоверенные до 24 сентября 2020 года, будут действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
В связи с установлением внесудебного порядка признания гражданина банкротом внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Дополнены основания для принятия судебным приставом- исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление если исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. При этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства и указанная процедура внесудебного банкротства не прекращена.
Но это не касается требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов.
Судебный пристав- исполнитель также отказывает в возбуждении исполнительного производства, если ) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке и в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о завершении процедуры внесудебного банкротства. Но освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.
Также установлены дополнительные основания приостановления полностью или частично исполнительного производства: в случае включения сведений о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке.
Исполнительное производство оканчивается в случае включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
Трудовой кодекс РФ дополнен ст. 185.1, устанавливающей гарантии работникам, которые проходят диспансеризацию.
Количество дней, предоставляемых в течение года для прохождения диспансеризации, зависит от возраста работника.
Предпенсионерам и пенсионерам для прохождения диспансеризации предоставляется два рабочих дня, работникам в возрасте от 40 лет для ежегодной диспансеризации нужно предоставить один нерабочий день в год м с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Для прохождения диспансеризации работникам в возрасте до 40 лет работодатели обязаны предоставить нерабочий день один раз в три года.
Для предоставления нерабочего дня для прохождения диспансеризации работник подает заявление. Кадровая служба должна проверить имеет ли право данный работник на предоставление выходного дня (выходных дней) для прохождения диспансеризации в текущем году, согласовать с учетом производственной возможности день отсутствия работника и оформить приказ, с которым ознакомить работника и его непосредственного руководителя.
Работодатель вправе предусмотреть в локальном нормативном акте обязанность работников представлять справки из медицинских организаций, чтобы подтвердить прохождение диспансеризации в день (дни) освобождения от работы.
Если работодатель не предоставит работнику день (дни) для прохождения диспансеризации, то его могут привлечь к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ:
-должностному лицу грозит предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. (за повторное нарушение - штраф от 10 000 до 20 000 руб., дисквалификация на один - три года);
-организации-работодателю - предупреждение или штраф от 30 000 до 50 000 руб. (за повторное нарушение - штраф от 50 000 до 70 000 руб.).
Необходимо учесть, что если сотрудник не предупредит работодателя о прохождении в рабочий день диспансеризации, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Заместитель прокурора
Тимашевского района А.О. Окороков
|
Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан.
В текущем году увеличилось количество возбужденных уголовных дел следственным отделом ОМВД России по Тимашевскому району по фактам мошенничества с использованием средств мобильной связи, количество которых составило 89, что на 40 преступлений больше аналогичного периода прошлого года.
В настоящее время профилактика и предупреждение телефонных мошенничеств, приобретают все большую актуальность. В своей преступной деятельности мошенники охватывают широкий круг лиц, но все же, чаще всего жертвами становятся люди пенсионного (пожилого) возраста. Общение преступника с жертвой происходит по мобильному или городскому телефону. Предлогами для перечисления денег на счет телефона, указанного мошенником, или передачей в руки якобы знакомому мошенника, который скоро заедет за деньгами, могут быть как сообщение о несчастье (ДТП, задержание по подозрению в совершении преступления и т.д.), случившееся с близким родственником жертвы, так и выигрыш крупного приза от какой-либо радиостанции или известной крупной торговой марки.
Общим для мобильных преступлений является то, что злоумышленник всегда просит перечислить деньги авансом, то есть до обещанного решения проблем якобы попавшего в беду родственника либо оплаты налога за выигрыш или его доставки.
Способами получения денег преступниками являются как пополнение счета его мобильного телефона, получение блиц-перевода в отделениях Сбербанка России, обналичивание денег через платежные системы «QIWI» и многие другие.
Если Вы оказались в подобной ситуации:
- ни в коем случае не перезванивайте на номер и не отправляйте ответное сообщение;
- не передавайте в руки деньги мошенникам;
- перепроверьте поступившую информацию, связавшись с близкими;
- незамедлительно сообщите о данном факте в полицию по телефону «02» или «4-15-42».
Помощник прокурора
Тимашевского района Е.П. Шургалюк
|
Принят закон о государственном (муниципальном) социальном заказе, который будет регулировать отношения в области соцзаказов на оказание государственных (муниципальных) услуг. Он затронет только услуги, которые организации социальной сферы оказывают физлицам за счет субсидий.
Закон направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, устраняя неравенство в сфере финансирования такой деятельности. Однако, в законе установлены требования, предъявляемые к участникам отбора: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производители товаров, работ, услуг.
Положения закона будут применяться при формировании социального заказа на 2021 - 2024 годы по следующим направлениям:
- социальное обслуживание (за исключением услуг, которые оказываются в стационарной форме);
- санаторно-курортное лечение (кроме услуг в рамках государственной соцпомощи);
- оказание паллиативной медпомощи;
- создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в регионах;
- спортивная подготовка;
- содействие занятости населения.
Установлены права и обязанности участников таких отношений, определены способы отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, предусмотрен порядок осуществления контроля за соблюдением установленных законом требований.
Каждый субъект РФ (муниципалитет) должен самостоятельно принимать решение о формировании госзадания либо об использовании конкурентных способов отбора исполнителей в целях оказания той или иной услуги.
Органы исполнительной власти обязаны ежегодно определять объем государственного или муниципального заказа по конкретным услугам и способ его выполнения.
Контроль за соблюдением требований закона будет осуществляться уполномоченными органами, органами финансового контроля, а также предусмотрено осуществление общественный контроля в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Заместитель прокурора
Тимашевского района А.О. Окороков
| |