Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Противодействие коррупции » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА по противодействию коррупции
[ Скачать полную версию документа (129.2 Kb) ] 17.06.2016, 11:12

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов  о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными  решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Поселкового сельского поселения Тимашевского района, подведомственных организаций и их должностных лиц.

2. Об осуществлении муниципального финансового контроля и о результатах ревизий и проверок по соблюдению бюджетного законодательства.

3.Об изменениях в антикоррупционном законодательстве.

 

Заседание Совета открыл председатель Желтобрюхова Н.И.., глава Поселкового сельского поселения Тимашевского района, и предоставил слово по первому вопросу Г.В.Ситниковой, специалисту 2 категории администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района.

 

1. СЛУШАЛИ – Ситникову Г.В..:

« На основании п. 2.1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Проведение данного мероприятия также предусмотрено   постановлением администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района «Об утверждении плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района» (далее-План).

Согласно пунктам 3.13 -3.15 Плана в результате рассмотрения вопросов правоприменительной практики:

-должностные лица органов местного самоуправления обязаны принять меры, направленные на предупреждение нарушений, влекущих признание  незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Поселкового сельского поселения Тимашевского района, подведомственных организаций и их должностных лиц;

-руководители органов  местного самоуправления, действия (бездействия)  должностных лиц, которых признаны решением суда  незаконными  в установленном законодательством порядке, обязаны принимать  меры ответственности,  в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны незаконными;

-руководители органов местного самоуправления, принявшие признанные решением суда,  недействительными ненормативные правовые акты обязаны принимать  меры, направленные на устранение последствий, наступивших вследствие принятия ненормативного правового акта.

         Специалистом администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района ведется учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации, выявляются  причины, послужившие основаниями признания незаконными решений и действий (бездействия) администрации. Информация о вынесенных судебных решениях с приложениями копий судебных решений направляется главе Поселкового сельского поселения Тимашевского района для определения лиц, ответственных за  последующую разработку и реализацию системы мер, направленных на устранение и предупреждение указанных причин.

В первом полугодии 2016 года в отношении органов местного самоуправления Поселкового сельского поселения Тимашевского района вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц не принималось.

 Однако считаю необходимым в целях предупреждения правонарушений рассмотреть  судебные решения, вынесенные  в 2015 году в отношении органа местного самоуправления сельского поселения и должностного лица администрации поселения:

Решением Тимашевского районого суда  Краснодарского края признаны  незаконными действия органа местного самоуправления Медведовского поселения Тимашевского района Краснодарского края, в связи с допущенными нарушением требований ст.3, ст.32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 02.05.2006 №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

На вышеуказанный орган возложена обязанность  устранить допущенные нарушения, направив  гражданину мотивированный ответ по вопросам, поставленным в его письменном обращении, со ссылкой на нормы закона и нормативные акты. Данное решение исполнено в полном объеме. Кроме того, главой Медведовского сельского поселения было разъяснено всем должностным лицам администрации, лицам,  занимающим муниципальные должности,  о том, что в соответствии  Законом № 59-ФЗ  обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района Краснодарского края был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,  специалист 2 категории администрации Новоленинского сельского поселения, который  допустил уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

По результатам  рассмотрения данного судебного акта установлено, что бездействие администрации сельского поселения и ее должностного лица, признанные судом незаконными, произошли по причине дефицита бюджета Новоленинского сельского поселения, выделения недостаточного объема  денежных средств на финансирование мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп граждан к социально-значимым объектам. Коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения  о бездействие  должностного лица  не установлено».

Замечаний и предложений к докладчику по первому вопросу не поступило.

РЕШИЛИ:

- Продолжать рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Поселкового сельского поселения Тимашевского района, подведомственных организаций и их должностных лиц ежеквартально.

Рекомендовать руководителям  органов  местного самоуправления Поселкового сельского поселения Тимашевского района в обязательном порядке  принимать  меры ответственности,  в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны незаконными, незамедлительно устранять последствия, наступившие вследствие принятия недействительных ненормативных правовых актов.

 

 

 

2.СЛУШАЛИ –  главного специалиста администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района Олейник Л.В..:

«Отдел финансового контроля администрации муниципального образования Тимашевский район является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Тимашевский район, созданным в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Тимашевский район.

Деятельность отдела определена:

- Положением об отделе финансового контроля администрации муниципального образования Тимашев­ский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тимашев­ский район от 16 января 2014 года № 38;

- Порядком осуществления отделом финансового контроля адми­нистрации муниципального образования Тимашевский район полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением адми­нистрации муниципального образования Тимашевский район от 13 марта 2014 года № 347;

- Административным регламентом исполнения отделом финан­сового контроля администрации муниципального образования Тимашевский район муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район от 19 мая 2014 года № 712.

Штатная численность отдела – три человека, один из которых исполняет функции внутреннего муниципального финансового контроля, переданные по­селениями Тимашевского района.

  Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую,  и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципаль­ному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

 Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.

За текущий период 2016 года  отделом проведены следующие проверки:

- плановая проверка финансово-хозяйственной дея­тельности МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район за 2015 год;

- плановая проверка исполнения законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район за 2015 год;

  

- плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зеленстрой» Тимашевского городского поселения Тимашевского района за 2015 год. По результатам проверки были внесены предложения по устранению нарушений и приведению бухгалтерского учета в соответствие с действующим законодательством;

- плановая проверка исполнения администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  за 2015 год (осуществление закупок начальная (максимальная) цена контракта которых свыше 5,0 млн. рублей). Проверка осуществлялась по предоставленным документам, по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

- внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ритуал» Тимашевского городского поселения Тимашевского района за 2015 год. По результатам проверки были внесены предложения по устранению нарушений и приведению бухгалтерского учета в соответствие с действующим законодательством;

- внеплановая проверка закупок моющих и дезинфицирующих средств для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район  за 2015 год. По результатам проверки были внесены предложения по устранению нарушений в области использования моющих и дезинфицирующих средств;

- внеплановая проверка закупок моющих и дезинфицирующих средств для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 муниципального образования Тимашевский район  за 2015 год. По результатам проверки были внесены предложения по устранению нарушений в области использования моющих и дезинфицирующих средств.

По результатам проверок за первое полугодие 2016 года были внесены предложения по устранению нарушений и приведению бухгалтерского учета в соответствие с действующим законодательством.

Замечаний и предложений к докладчику по второму вопросу не поступило.

РЕШИЛИ: Принять к сведению указанную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ – Ситникову Г.В.

 « В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принят Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», согласно которому:

  федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, в частности:

- руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами;

-Правительству РФ до 10 июня 2016 года поручено представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сводный доклад о результатах выполнения вышеуказанного поручения.

Рекомендовано  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и руководителям органов местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы,  обеспечить внесение до 1 июня 2016 г. в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, в которых такие планы имеются, изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами).

Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:

совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Минтрудом России был подготовлен обзор практики привлечения к ответственности госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России № 18-2/10/П-1526 от 21.03.2016 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения»).

Согласно данному документу, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.);

ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией, и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению.

В качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:

совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065;

содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

В приложениях к письму приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, как малозначительные проступки и как несущественные проступки».

 

Замечаний и предложений к докладчику по третьему вопросу не поступило.

РЕШИЛИ: Принять к сведению указанные изменения в антикоррупционном законодательстве.

 

Председатель  Совета                                 Н.И.Желтобрюхова

Категория: Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: Администрация
Просмотров: 1380 | Загрузок: 52